Погрузка груза

Погрузка груза

2018-05-05T11:32:28+00:00Апрель 30, 2018|Автоперевозки|

Гарантом безопасного транспорта является правильная загрузка грузов.Применение и использование загрузок при выполнении международных автомобильных перевозок с территории Республики Беларусь имеет некоторые особенности.

После тщательной проверки груза, завершающим этапом является его погрузка. С одной стороны, так спокойно и отправителю и адресату, с другой – значительно упрощена процедура получения на складе. Вплоть до прямой передачи товара получателю пломба должна быть нетронута.

Погрузка груза играет важную роль при выполнении перевозок по процедуре таможенного транзита, в качестве способа идентификации товаров, что обеспечивает совместимость данной таможенной процедуры.

Необходимо соблюдать некоторые правила пломбирования груза, которые не всегда известны участникам транспортировки. Процедуру эту необходимо рассматривать в следующих контекстах: заполнение отправителем, чтобы обеспечить безопасность в процессе доставки; наложение пломб должностных лиц таможенных органов в целях обеспечения идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем. В обоих случаях реализуются общие цели: ограничение доступа посторонних лиц, определение фактов вскрытия грузового отсека транспортного средства, обеспечение безопасности в пути.

Пломбы изготавливаются таким образом, чтобы их снятие, непременно приводило к оставлению ясно находятся как визуально, так и с использованием специальных приборов и методов исследования следов. Конструкция однократных информационных пломб исключает возможность их повторного использования.

Вопросы о пломбирования отправителем, детально прописаны в законодательстве. В соответствии со ст. 44 закона Республики Беларусь от 14.08.2017 № 278-З “Об автомобильном транспорте” при использовании транспортных средств или транспортного оборудования с грузовым пространством закрытого типа (фургоны, контейнеры, цистерны и т. д.) допускается автомобильная перевозка груза под пломбой грузоотправителя, о чем делается соответствующая отметка в транспортном документе (CMR-накладной).

Порядок пломбирования грузового пространства, определенного разделом 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров от 30.06.2008 № 970. Пломбы должны быть наложены на двери фургонов, контейнеров; люка и сливного бачка; на стыках окантовочных полос или других точках упаковки посылки.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Составляющие стоимости доставки в страны Азии

Перед пломбированием контейнеров обе дверные петли (накладки) должны быть укреплены закрутками из проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250-260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6-10 мм, расположенными на расстоянии 35 мм друг от друга. При этом укрепление дверных петель или накладок с закрутками должен сделать отправитель. Для пломбирования могут применяться пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями, а также проволока диаметром не менее 0,6 мм. Свинцовые пломбы должны навешиваться на предварительно скрученную в две нити проволоки из расчета четырех витков на сантиметр длины. При навешивании пластмассовых пломб проволока может быть не скручена. Оттиски с обеих сторон пломбы должны быть четкими, в случае обнаружения дефекта, его необходимо заменить.

Заполнения кузова транспортного средства, контейнера, секции или отдельного пакета не может допускать возможности доступа к грузу и снятия пломбы без нарушения ее целостности.

Факт пломбирования говорится в товарно-транспортной накладной (CMR-накладной). На пломбе грузоотправителя должны быть указаны его сокращенное наименование и установленные им контрольные знаки. Опломбированный отправителем груз может быть выдан получателю без проверки массы и состояния, количества штук.

Теперь ответы на чаще всего появляющиеся вопросы.

Все ли пломбы, наложенные отправителем, признаются таможенным органом в качестве средств идентификации товаров?

Да. В соответствии с п. 3 ст. 109 таможенного кодекса Таможенного союза в рамках средств идентификации для таможенных целей могут быть пломбы, которые были наложены отправителем товаров. Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 341 ТК Евразийского экономического союза.

Чем отличается пломбирование груза отправителем от порядканаложения пломб на грузовой отсек транспортного средства международной перевозки должностными лицами таможенных органов?

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Грузоперевозки в Узбекистан. Логистика транспортных компаний

Наложение таможенными органами пломб на грузовые отсеки транспортных средств в международных перевозках, имеет более строгие требования.

Для доставки товаров под таможенными пломбами транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением определенных требований:

– таможенные пломбы должны быть введены в простой и надежный способ;

– товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузового трюма транспортного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

– отсутствие укрытий, в которых товары могут быть спрятаны;

– места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного контроля.

После завершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств сотрудник таможенного органа отправления накладывает пломбировочные устройства запирающиеся узлы грузовых отделений, указывая число и номера пломбировочных устройств транспортных, товаросопроводительных и коммерческих документах (если такие используются в качестве транзитной декларации); в графе Dтранзитной декларации; в графе 16 книжки МДП, используемой в качестве транзитной декларации.

При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт проверки (с указанием открытии пломбы), который подписывает перевозчик и сотрудники таможенного органа. После завершения операций таможенного контроля сотрудник таможенного органа, в присутствии перевозчика накладывает новые пломбировочные устройства с вводом информации о них в транзитной декларации.

По прибытии транспортного средства на место назначения на въезде в зону таможенного контроля сотрудник охраны проверяет наличие, целостность и подлинность пломбировочных устройств, отражает факт наличия пломб в объявлении о местоположении транспортного средства в зоне таможенного контроля.

В процессе транспортировки при таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан обеспечить сохранность таможенных пломб и печатей.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Перевозка сыпучих грузов - автоперевозки

Пломбы могут быть изменены, удалены или уничтожены только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или значительного повреждения поставляемых товаров.

Правила, касающиеся технических условий, используемых для движения транспортных средств, осуществляющим международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, содержащиеся в Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Во всех ли случаях для выполнения доставки товаров под таможенными пломбами перевозчику необходимо предварительно получить такую справку?

Не. Раннее получение свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки необходимо для перевозчиков, которые они будут выполнять:

– доставка товаров с помощью статуса таможенного перевозчика;

– международные автомобильные перевозки с применением книжки МДП.

Как видите, без наличия свидетельства о допущении транспортного средства к международной перевозке под таможенными печатями и пломбами эти люди не могут выполнять международные автомобильные перевозки в системе МДП либо в качестве таможенного перевозчика.

***

В соответствии со ст. 14.13 коап Республики Беларусь, изменение, удаление, уничтожение, замена средств идентификации, примененных либо признанных таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а так повреждение или утрата средств идентификации, примененных либо признанных таможенным органом, влекут наложение штрафа на перевозчика в размере от двух до десяти базовых величин.

Журнал “Компас экспедитора и перевозчика”

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Сообщить о