Водитель-международник с маникюрным уклоном

//Водитель-международник с маникюрным уклоном

Водитель-международник с маникюрным уклоном

2018-04-27T16:14:26+00:00 Апрель 27, 2018|Статьи|

“Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…”. Наверное, каждый помнит из школьной программы стихи эти романа в стихах “Евгений Онегин”. Приобретенный опыт не всегда сопоставимы с настоящим знаний, а в конце концов, перефразируя еще строки классика русской литературы, обученьем “немудрено блеснуть”.

Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должны один раз в пять лет, пройти обучение на профессиональную компетентность в рамках образовательной программы, утвержденной Минтрансом. Ранее такой вид деятельности был прерогативой учреждений образования, специализированных ассоциаций, в частности, “БАМЭ” и “БАМАП”, автомобильных организаций, созданных. Теперь водителей-международников tout центры подготовки и переподготовки строительной, металлургической промышленности, лесозаготовительной, социально-потребителей направленности, так и тех, кто в общей сложности полотна своей деятельности набирает на курсы маникюра и массажа, учит парикмахерскому делу и иностранных языков.

Это не запрещено. Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, повышение квалификации, переподготовка и профессиональная подготовка по работы специальности не регламентируется стандартами, нормами, правилами, не предусматривают наличие сертификата Минобра о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду деятельности. Однако сфера международной дорожной перевозки грузов очень специфический сегмент, где требуются знания международных правовых норм, правил и требований, особенностей таможенного оформления и контроля законодательства в сфере безопасности дорожного движения в странах ЕС и ЕАЭС. Поэтому обучение на профессиональную компетентность, должны заниматься учреждения образования, которые владеют темой, разрабатывают соответствующие учебные планы, обеспечены необходимой технической и информационной базой, привлекают учителей-специалистов. На самом деле, а как иначе, если согласно учебной программе дополнительного обучения водителей-международников на подтверждение профессиональной квалификации отводится 35 учебных часов в течение пяти дней. В заключение слушатели проходят проверку знаний в виде экзамена, и только на основе его предложении им выдается квалификационный сертификат, который должен быть доступен вместе с водительским удостоверением, сертификатом контроля на автомобиль и другими документами.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Таможенный кодекс ЕАЭС - что предполагается

В 2008 году. Советом Министров республики принято постановление № 971, которым утверждено положение подтверждение профессиональной компетенции, в том числе водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов. За последние десятилетия в сегменте транспортной деятельности произошли значительные изменения, и в настоящее время подготовлен проект изменений и дополнений в этот документ, с учетом всех требований и подписанного Беларусью Хартии качества международных автомобильных перевозок в рамках многосторонней квоты ЕКМТ оценки профессиональной компетентности водителей-международников.

Картой подробно определен круг вопросов, которые должны вычитываться при подготовке водителей для выполнения международных грузовой автомобильный транспорт. Среди них – основы международных правовых норм, технические требования к эксплуатации транспортных средств, международное законодательство в области организации автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения, соблюдение режима труда и отдыха, документооборот, таможенный контроль и таможенные операции и т. д. При этом предусматривает не только теоретические, но и практические занятия с эффективного вождения, работы с тахографами, заполнение товаросопроводительных документов. Серьезные дисциплины, которые требуют соответствующий учебный план, техническую базу, материалы, наглядные, привлечение преподавателей-практиков. Поэтому Картой качества ЕКМТ указывает, что учебные центры, принимающие участие в первичном обучении и периодической переподготовке водителей-международников, должны быть утверждены компетентными органами государств-членов (в нашем случае – Минтрансом Беларуси).В пункте 2.4 раздела “Подготовка водителей” записано, что для получения аккредитации учреждения должны представить следующие сведения:

– соответствующую программу подготовки и переподготовки, с указанием преподаваемых предметов, содержание которых должно соответствовать представленных в Приложении № 4, и с изложением предлагаемой программы обучения и методики преподавания;

– квалификации и специализации преподавателей;

– информация о помещениях, в которых проводятся курсы, и учебных материалах, ресурсов, выделяемых на практические занятия и парк подержанных автомобилей.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Грузоперевозки. В чем выгода международных автоперевозок?

При этом за эталон приняты сведения, указанные в Академии МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта) для утверждения учебных центров.

Нынешняя “образовательная ситуация в Беларуси на дополнительное обучение водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов на подтверждение квалификации, вышеозначенное не нашла.

Речь не идет о том, чтобы кого-то “пущать”, а кому-то закрыть доступ к организации учебно-воспитательного процесса. Речь идет о том, чтобы подготовкой и переподготовкой в узкоспециализированной области транспортной деятельности, где безопасность дорожного движения, безопасность движения, экономическая безопасность отправителей и получателей, которые доверяют водителя товар на десятки тысяч долларов, регулируемые международным стандартам,занимались профессиональные учреждения образования, а не курсы из категории ” и швец, и жнец, и на дуде игрец.

В 2011 году. в трехстороннем порядке за подписью первого заместителя министра образования, заместитель министра транспорта и связи, председателя ассоциации международных автомобильных перевозчиков “БАМАП” был определен перечень образовательных учреждений, других организаций, осуществляющих подготовку водителей, профессиональных международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. В него входили 10 государственных и частных образовательных учреждений, в том числе автомобильные учебные комбинаты, которые были правильными для выдачи сертификатов профессиональной компетентности водителей-международников. Ответственный за производство и выпуск бланков свидетельств (кстати, имеющих определенную степень защиты) был создан Центр “БАМАП-Веды”, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков “БАМАП”. Сегодня стоило бы вернуться к этой практике, чтобы водители действительно проходили профессиональную подготовку для выполнения перевозок грузов в международном сообщении, а не только получили документ, как это иногда происходит сейчас.

Ассоциации международных экспедиторов и логистики “БАМЭ”

Отправить ответ

  Subscribe  
Сообщить о