Виды контейнеров для железнодорожных перевозок

//Виды контейнеров для железнодорожных перевозок

Виды контейнеров для железнодорожных перевозок

2018-05-03T18:19:20+00:00Сентябрь 19, 2016|Статьи|

konteynerЖелезнодорожный грузовой контейнер – это часть транспортного оборудования, которая используется для перевозки и кратковременного складирования транспортируемой продукции.

По своей сущности грузовой контейнер – это транспортная ёмкость, использующаяся для многоразовых грузоперевозок. Она представляет собой жёсткую конструкцию. На одной из её боковых плоскостей имеется дверь. Кроме того, конструкция такого контейнера предусматривает наличие специальных устройств – угловых запоров-фитингов для осуществления погрузки и разгрузки. Купить контейнер в настоящее время не составляет особого труда.

Контейнерная транспортировка грузов обеспечивает максимальную механизацию такелажных работ. Применение технологии контейнерных перевозок позволяет обеспечить надлежащую сохранность транспортируемых грузов, сократить время их обработки и, как следствие, уменьшить простой подвижного состава.

Контейнеры, используемые для железнодорожных перевозок, подразделяются на две группы: универсальные и специальные. Первые применяются для транспортировки грузов общего назначения широкой номенклатуры. Такие контейнеры – собственность организаций перевозчиков, осуществляющих эту транспортировку. Вторые используются при перевозке определённых видов продукции (например, концентраты некоторых руд, отдельных видов кислот или щелочей). Эти контейнеры чаще всего принадлежат предприятиям изготовителям перевозимого груза.

Кроме такой классификации контейнеров – универсальные и специальные – для них разработаны стандарты, которые систематизируют требования, предъявляемые при разработке, изготовлении и эксплуатации:

  • масса (брутто);
  • размеры;
  • конструкция – крепёжные устройства, механизмы захватные и т. д.

Для транспортировки продукции общего назначения используют двадцатифунтовые, сорокафунтовые и сорокапятифунтовые контейнеры типа «стандарт». Для их изготовления применяют алюминий или специальные сорта фанеры, которые покрываются стеклопластиком. Конструктивно контейнер обеспечивает всестороннюю защиту перевозимой продукции от действия внешних факторов и предусматривает наличие двери, погрузочного кармана и фиксационных тоннелей.

Для перевозки груза в заданном температурном режиме стандартные контейнеры выпускают в рефрижераторном исполнении. Температура внутри контейнера может устанавливаться в пределах от двадцати пяти градусов ниже ноля до двадцати пяти выше ноля. Контроль и поддержание установленной температуры в заданном интервале осуществляет компьютеризированное устройство электронной автоматики. Термоизоляция внутреннего объёма контейнера достигается за счёт применения пенополиуретана.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Автоперевозки

Сорока и двадцатифунтовые контейнеры конструкции «Flatrac» используются для транспортировки тяжеловесной продукции. У этих контейнеров боковых стенок нет, а перевозимые тяжёлые крупногабаритные объёмные грузы крепятся центровочными фиксирующими устройствами.

Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется в сорока или двадцатифунтовых контейнерах типа «Open Top». В отличие от стандартных, у этих контейнеров стенки стальные, а пол фанерный.