Ответственность перевозчиков

//Ответственность перевозчиков

Ответственность перевозчиков

2018-04-28T08:18:16+00:00Апрель 28, 2018|Статьи|

31 января вступили в силу изменения в коап Республики Беларусь, смягчающие ответственность, в том числе, при осуществлении международных автомобильных перевозок, в части введения оснований, исключающих административную ответственность, с легким причинении вреда, а также снижение лимита ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

1. Закон вводит условие взаимодействия экономических субъектов к гражданско-правовой ответственности – вред. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отвечать за нарушения в области предпринимательской деятельности, финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, налоговые и таможенные нарушения, если по крайней мере одно из следующих условий (cz. 4 ст. 4.8 коап в ред. Закона):

– если причинил или может причинить вред жизни или здоровья граждан;

если имущественный ущерб составил более 40 базовых величин. Размер база будет определяться на день совершения преступления. Если такой день установить невозможно на день обнаружения (примечание к ст. 4.8 коап в ред. Закона);

– если значение объекта преступления (или сумма сделки, хозяйственной операции, проведенной с нарушением закона; сумма дохода, подлежащего конфискации) превысил 40 базовых величин.

В других случаях ответственность будет в состоянии привлечь только виновного работника в организации. Существуют, однако, исключения, когда организация будет отвечать в любом случае. Например, на основании ст. 11.43 коап в случае нарушения порядка проведения операций внешней торговли (cz. 4 ст. 4.8 коап в ред. Закона).

В случае отсутствия вышеперечисленных условий штраф для индивидуального предпринимателя, не выйдет за пределы, установленные для физического лица (ч. 1 ст. 4.8 коап в ред. Закона).

2.Исключено административной в виде конфискации за совершение экономических субъектов преступлений, предусмотренных нормами коап:

– cz. 4 ar. 12.17 (приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение законодательства, порядка, т. е. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или в случае, если вы не соответствуют действительности документов);

– ч. 5-7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой духа продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);

– § 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа или утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);

– § 14.3 (оставление пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с производством этих товаров);

– пункт 14.4 (нарушение порядка вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС);

– § 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);

– ст. 14.7 (использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение законодательства порядке).

В обмен на конфискацию в санкции указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентах по отношению к стоимости предмета совершено административное правонарушение (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Таможенный кодекс ЕАЭС - что предполагается

В соответствии с пунктами 1 и 4 ст. 10.27 ПИКоАП обращение в доход государства предмета административного правонарушения при установлении лица, совершившего преступление, допустимо только в двух случаях: если такое имущество запрещено к обороту и за совершение преступлений, предусмотренных ст. 14.1 коап (перемещение товаров через таможенную границу вне пунктов пропуска или с сокрытием от таможенного контроля, т. е. с использованием тайников и других способов, затрудняющих их обнаружение).

Кроме того, из ст. 6.12 коап исключено примечание, запрещающее замену конфискации на восстановление административных расходов в отношении таможенных правонарушений. Эта мера позволит при рассмотрении таких дел учитывать права и законные интересы собственников транспортных средств, которые выполняют их передача во владение и пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров, например, договора аренды.

Дополнено примечание к ст. 14.5 коап (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) норма, которая предусматривает освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров, при условии, что трейдер сам выявил такие нарушения, добровольно вызвался для таможни и исправил свою ошибку. Для крепления процессуальных оснований для освобождения от ответственности в следующих случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнен таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от ответственности, предусмотренных в статьях части Особого коап (п. 11. 1, п. 8. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).

Предусматривается возможность частичной конфискации доходов за незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 12.7 коап в ред. Закона). Размер неустойки теперь может составлять до 100% дохода от такой деятельности.

3. Уменьшены размеры штрафовпо многим составам преступлений. Например, уменьшенный лимит ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ст. 18.43 коап в ред. Закона). Так, в новой редакции коап за это предусмотрено статьей нарушение определяется административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Раньше за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

4. Существенные изменения, внесенные в главу 18 коап “Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта”.

В статью 18.12 “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства,” из преступлений, исключить часть 2 “допуск к эксплуатации техники с неисправными спидометрами руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (на ферме)”.

В статье 18.17. “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение потерпевшего легкого вреда здоровью, оставление места дорожно-транспортного происшествия” в части 1 изменен нижний предел наказания (от трех до двух базовых величин) за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение жертве легких телесных повреждений.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Грузоперевозки хрупких грузов – особенности работы

Исключена статья 18.18. “Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения”.

Отменены фиксированные размеры штрафа и установлены ограничения размера ответственности, административных штрафов, применяемых к преступлениям, о которых идет речь в статье 18.20. “Работа или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. При этом размер верхнего предела ответственности, не превышают заданное постоянное значение штрафа в соответствующей правонарушению. Так, за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятнадцати базовых величин. Ранее за это преступление был установлен штраф в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – пятнадцати базовых величин.

За одно и то же преступление в случае совершения дтп лицом, уполномоченным управлять таким транспортным средством, предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин. Ранее за это преступление был установлен штраф в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – двадцати пяти базовых величин.

За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который имеет силу на территории Республики Беларусь, наказывается штрафом в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это преступление был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.

В статье 18.26 “Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок” некоторые, указанные в статье преступления, конкретизированы и дополнены. Да, формулировка преступления, указанного в части первой статьи дополнен условием, что преступлением является также непредставление водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, информации о режиме труда и отдыха за установленный законом период времени.

В эту статью добавлена нарушение права на использование устройства управления (тахографа), которая может вызвать искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных в части первой настоящей статьи, что влечет за собой наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Формулировка преступления, указанного в части четвертой (ранее третий) дополняется условием, что преступлением является также нарушение предусмотренных законом сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Недорогая доставка грузов из Китая. Преимущества и недостатки.

Статья 18.42. “Выполнение международных перевозок без разрешения или управление автомобилем без международного сертификата технического осмотра” разделен на два отдельных преступления с различными пределами размеров административных штрафов: один-за нарушение выполнения международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление перевозки более – за нарушение осуществления перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.

5. Расширен список преступлений, за которые предусмотрено предупреждение.

Например, предупреждение вынесут за это формальное нарушение, как задержка представления налоговой декларации до 3 рабочих дней (ст. 13.4 коап в ред. Закона).

6. Расширяет перечень обстоятельств, при которых деяние не является административным правонарушением.

Да, не будет преступлением несообщение или несвоевременное осуществление юридическим лицом или предпринимателем европейского оплаты, если не превышает 1% от внесенных сумм за каждый календарный год. При этом ущерб государству необходимо вернуть в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки. Это касается нарушения должностным лицом организации (п. 5 ст. 5.5 коап в ред. Закона).

7. Увеличивается число обстоятельств, смягчающих ответственность (ст. 7.2 коап в ред. Закона). При назначении наказания не может принять во внимание 3 новых обстоятельств (п. 9-11 ч. 1 ст. 7.2 коап в ред. Закона):

– добровольное прекращение противоправного поведения;

– добровольное сообщение о нарушении через орган, ведущий административный процесс;

– помощь в установлении необходимых обстоятельств.

8. Организации и индивидуальные предприниматели получили право отсрочки (рассрочки) исполнения наказаний стоимости предмета преступления, его инструментов и средств (cz. 1 и 2 ст. 14.7 ПИКоАП в ред. Закона). Отсрочка или рассрочка возможна как по инициативе органа, наложившего взыскание, так и по желанию виновника. Ранее она предусматривалась только для штрафа или конфискации дохода (выручки).

Таким образом, после вступления в силу Закона значительно сократится диапазон применения не только института конфискации, но и института обращению в доход государства имущества, в случае не установления лица, совершившего преступление, за преступления, связанные с ведением предпринимательской деятельности (в сфере экономической деятельности и против порядка таможенного контроля).

Обращаем ваше внимание на то, что Закон не имеет обратной силы, поскольку снимает ответственность и улучшает положение организаций, предпринимателей и физических лиц. распространяется и на преступления, совершенные до 31 января 2018 г., для которых не исполнено постановление о наложении штрафа.

Светлана Маковская,

начальник таможни, транзита и юридических лиц Ассоциации “БАМАП”

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Сообщить о