Крепление грузов: “коварная” стрейч пленка

///Крепление грузов: “коварная” стрейч пленка

Крепление грузов: “коварная” стрейч пленка

2018-05-05T11:32:55+00:00Апрель 29, 2018|Автоперевозки|

Крепление грузов: "коварная" стрейч пленка

Несмотря на удобство применения для формирования скрепления транспортных пакетов, стрейч пленка “вводит в заблуждение” в обеспечении прочности упаковки при перевозке грузов

Внешнее состояние

В соответствии со ст. 8 КДПГ. при принятии груза перевозчик обязан проверить внешнее состояние упаковки. В соответствии со ст. 9 в случае отсутствия в CMR-накладной обоснованных претензий перевозчика, существует презумпция, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком.

Мне не нравится перевод “appeared to be in good condition”, как “были, видимо, в хорошем состоянии”. Это больше относится к различных машин и механизмов в работу. В ГОСТ 27.002-89 “Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения” записано: исправное состояние (исправность) (eng. – good state) – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) проектной (проекта) документации; сломан – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) проектной (проекта) документации. Если принять за основу данные формулировки, без знания требований нормативно-технической и (или) проектной (проекта) документации для каждого грузового места не обойтись, а это сложная инженерная задача, явно выходящая за пределы уровня подготовки водителя.

На наш взгляд, в конвенции означает, что груз и его упаковка были в хорошем состоянии, т. е. не иметь видимых повреждений. Возникает вопрос: является ли понятие “внешне в хорошем (очень хорошем) состоянии” сравнимую “в состоянии в соответствии с условиями перевозки”?

Я считаю, что термин “открытый” означает, что оценку внешнего вида товара и его упаковки.

Крепление грузов: "коварная" стрейч пленкаОбратимся к энциклопедическим трактовкам. Внешний вид – комплексный показатель, который включает форму, цвет (цвет), состояние поверхности, целостность и определяется визуально. Визуальный метод – органолептический метод, основанный на восприятии внешнего вида и/или цвета объекта с помощью одного из чувств – зрения. Визуальная оценка – одна из самых популярных и доступных широко используется как экспертами, так и специалистов, и покупателей.

Но, быть может, “снаружи” для оценки состояния внешних поверхностей? Тогда на помощь приходит сенсорный метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью тактильных ощущений, то есть, оценка состояния поверхности грузовой единицы (транспортного пакета) чувствовать.

Таким образом, в процессе погрузки в кратчайшие сроки обязан проверить внешнее состояние груза и его упаковки с помощью зрения и осязания. По результатам проверки в момент принятия должен сделать вывод о хорошем состоянии вашего груза. Если этот вывод касается только видимых повреждений, органы чувств достаточно. Если утверждать, что водитель оценивает пригодность для перевозки, должен сравнить эти сведения с имеющимися у него знаниями, минимальный уровень которых также определяется различными директивами и нормами.

В соответствии с Приложением № 1 “Требования к минимальной необходимой квалификации и подготовке” Директивы 2003/59/EC “о базовой квалификации и периодической подготовки водителей определенных средств автомобильного транспорта, занятых на перевозке товаров или пассажиров”, водитель должен освоить умение загружать транспортное средство с учетом правил техники безопасности и требований правильной эксплуатации, а также принимать во внимание силы, действующие на транспортные средства в движении, использование различных передач в соответствии с загрузкой транспортного средства и профиля дорожного покрытия, расчет полезной нагрузки транспортного средства, расчет объемов, распределение груза, последствия чрезмерной нагрузки на ось, устойчивость и центр тяжести, виды упаковки и паллет, основные категории товаров, для которых требуется специальный инструмент для укладки и крепления, применение лент крепления, надежность средств крепежа, использование оснастки для обработки груза, защита груза, брезент. Если разобрать выше на линии, это ни в коем ничего не говорит о деформирующиеся транспортные пакеты.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Грузоперевозки в Узбекистан. Логистика транспортных компаний

Что может произойти с прочной единицей груза? Скольжение или опрокидывание. В какой-то степени к таким можно отнести деревянный ящик, хотя много случаев, когда он деформируется под воздействием инерционных сил. Тем не менее, это гораздо более прочная грузовая единица, чем транспортный пакет, прочность которого в целом зависит не только от прочности средств связи, но, прежде всего, от прочности упаковки, из которых сформирован, а также способа их укладки в инструменте для создания, например, деревянных поддонах.

Типы возможных изменений могут быть не только пластическими, но и эластичными, т. е. когда после окончания воздействия инерционной силы форма грузовой единицы восстанавливается без повреждения груза внутри. Кроме того, пластическая деформация может быть небольшой, когда после прекращения действия силы инерции, форма восстанавливается, но не полностью, хотя и без критических деформаций упаковки внутри.

Смею утверждать, что, используя современные средства упаковки, пластиковые, эластичные и пластические деформации в 100% случаев, и определить их уровень в ходе осмотра внешнего состояния упаковки перед отправкой в большинстве случаев НЕВОЗМОЖНО.

Стягивающее усилие

Рассмотрим это инструмент для создания и подключения транспортного пакета, как стретч-пленка (от англ. Stretch – растягивать). Это растягивающаяся пленка для упаковки каких-либо товаров или грузов, в частности на поддонах. Для ее производства используются сополимеры этилена с альфа-олефинами, специальные марки линейного полиэтилена низкой плотности. Указанные полимеры характеризуются значительной деформативностью в твердом состоянии, достигающей для отдельных марок 500-600% при сравнительно невысоких прочностных свойствах.

Как правило, толщина слоя составляет от 9 до 35 мкм, ширина до 1000 мм. может быть одно – и многослойных, для ручной и машинной обмотки.

Так как использованная в качестве упаковочного материала пленка растянута и работает в условиях постоянного значения относительного удлинения, то действующее в ней напряжение растяжения изменяется во времени экспоненциально. Постепенно стягивающее усилие будет уменьшаться, и тем быстрее, чем выше температура окружающей среды, так как с увеличением температуры релаксационные процессы ускоряются. В связи с этим следует учитывать, что плотно упаковав груз стретч-пленкой, например, в условиях зимнего Санкт-Петербурга, и направляя его в жаркие страны, можно столкнуться с уменьшением величины стягивающего усилия.

А если груз для транспортировки пакетов с головой окунуться в условиях низких температур в центральной России и привезут в “мягкую” зиму, Западной Европы и окажется разваленным, что это связано с уменьшением величины стягивающего усилия пленки.

Первый шаг к пониманию ситуации в большинстве случаев является тщательный анализ процесса обматывания груза стрейч-пленкой, в частности – настройка параметров этого процесса на свойства используемой стретч-пленки. В первую очередь необходимо точно знать все важные для предохранения грузов свойства пленки. Однако те немногие обычные информацией производителей, такие как “максимальное удлинение” (ultimate stretch) или “гарантированная растяжимость” (guaranteed stretch), как правило, недостаточно. Первые сведения о механическом поведении пленки обеспечивают тестовые машины, которые растягивают пленку в так называемой “хайлайт-методы” (highlight), имитирующему условия упаковки грузов на стретч игровые автоматы, и дать зависимость “сила F – относительное удлинение ε”, где под силой это означает усилие, с которым пленка может держать обертываемый груз на поддоне

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Доставка грузов морем

Если пленка толщиной 20 мкм-применяется для обмотки паллет со 100-процентным растяжение, ее толщина уменьшается до значения около 10-12 мкм. Через настройки стрейч-автоматов для обмотки паллет и количества используемых при этом слоев регулируется необходимая удерживающая сила, что определяет в конечном итоге количество пленки, применяемой для защиты груза на поддоне. Если при этой оценке необходимо учитывать также динамические напряжения пленки, образующиеся при транспортировке упакованного в нее груза, кроме чисто статической удерживающей силой, важна также гибкость (или жесткость) пленки.

Например, инерционные динамические нагрузки на груз при полном торможении транспортного средства должны быть полностью закрыты пленкой, которая при этом должна деформироваться незначительно.

Основываясь на этом выходе, за счет увеличения предела деформации удлинения пленки до 300%, можно значительно оптимизировать расходы, упаковка, пластмасса. В этом случае при примерно равной мощности трансформаторов используется пленка значительно меньшей толщины и, следовательно, снизить ее стоимость на одну палитру. Кроме того, уменьшается податливость пленки за счет увеличения кривой сила – удлинение” в плане закалки растягиваемой пленки, т. е. в области перехода от горизонтального участка этой кривой к наклонному подъеме. Следует, однако, иметь в виду, что использование пленки в идеальной рабочей точке, близкой к области упрочнения растягиваемой пленки, также связано с риском повышения ее слезы.

Из графика на пленки 20 мкм, мы можем определить удерживающую силу F, а что дальше с этим делать водителю? Как ему понять, что груз устоит во время транспортировки? Можно, конечно, попробовать посчитать по формуле из учебника “Грузоведение”, но исследование показало, что никто этого никогда не делал. Тем более, что современные машинные пленки растягиваются до 600%, снижая именно толщиной.

Можно предположить, что у водителя имеются специальные устройства, которые позволяют измерить суммарное стягивающее усилие всех слоев пленки, но для этого нужно знать значение опорного. Вы можете потребовать наклона транспортного средства пакета на складе с помощью погрузчика на 26 и 54 градуса, но для этого нужно заранее договариваться с магазином о том, кто будет нести ответственность за перекладку транспортного пакета, если он деформируется или развалится.

Одним из основных свойств пленки-стретч является то, что с ее помощью можно обеспечить любой прочности путем введения дополнительного количества слоев, но именно вопрос уменьшения (экономии) количества пленки является основной целью экспедиторов и определяющей задачей для сотрудников склада, где формируются транспортные пакеты. Автор знаком с ситуациями, когда на смену рабочей издал один-два ролика пленки, и за превышение стоимости, сотрудники склада штрафовались. Еще одна проблема в Европе – это контроль загрязнения окружающей среды, переработка пленки строго регулируется. Все участники договора купли-продажи стремятся сократить расходы, в том числе минимизация использования пленки, и очень часто в ущерб безопасности. Главным “стрелочником” в этой ситуации-это водитель.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Перевозка медицинского оборудования

В соответствии с нормами ЕС

Стандарт EUMOS40509 “Testmethodforloadunitrigidity” (Метод испытания грузовых единиц на прочность (устойчивость) к инерционным нагрузкам – перевод авт.) применяется на грузовых единиц, подвергаемых горизонтальным ускорениям от 0 до 2 g. Он включен в Директиву 2014/47/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 03.04.2014 “О технической инспекции на дорогах грузовых автомобилей, используемых на территории Сообщества, на предмет их пригодности к работе” на одном уровне со стандартами EN 12195-1, 2, 3, 4.

Стандарт описывает метод испытания для количественной оценки прочности грузовой единицы в определенном направлении под влиянием сил инерции в этом направлении, обсуждаются некоторые соответствующие минимальные требования к испытательному оборудованию, критерии приемки и отчетности. Он особенно важен для количественной оценки эффективности транспортной упаковки в сфере предотвращения деформации или относительного смещения части груза, в грузовой единицы, что приводит к гибкой и даже пластической деформации. Причиной этих искажений грузовой единицы является горизонтальная сила инерции, которая возникает во время родов, особенно автомобильным и железнодорожным транспортом

На технических отраслевых конференциях не раз обсуждалось потенциальное воздействие Директивы 2014/47/ЕС на рынок стретч-пленки.

Ответственность упаковщик. В упрощенном виде это означает, что упаковщик паллет с грузом обязан обеспечить “жесткое” поведение. В применяемых стандартах EN 12195 и EUMOS 40509 соответствующие параметры, необходимые для перманентной и реверсивной деформации, которые проверяются во время теста на ускорение. Если лоток выдержал испытания, сертификат, в котором документирует все важные данные.

Сертификация. Если у вас есть сертификат, то при упаковке необходимо обеспечить выполнение всех заданных критериев. Вместе с параметрами обмотки стретч-пленкой к ним относится и правильное использование стретч-пленки. При ручном упаковывании эти критерии также трудно сделать, как и при использовании различных фильмов с неизвестным происхождением и свойствами.

В процессе упаковки, необходимо всегда использовать полиэтиленовую пленку, которая по своим механическим свойствам для защиты груза разогретом оригинальной пленки, используемой для сертификации. На основе доступных для стрейч пленки характеристики, однако, чтобы обеспечить практически невозможно, поэтому замена типа пленки после ее сертификации довольно сложная. Кроме того, повторяемость показателей качества пленки имеет решающее значение для воспроизводимости результатов обвязки груза, так что механические свойства выбранной пленки, должны находиться в очень узком поле допусков. Чтобы обеспечить это, и реализовать долгосрочное сотрудничество с клиентом, необходимы соответствующие меры для обеспечения качества в производстве пленки.

Анатолий Шмелев, заместитель директора – старший эксперт SP. ооо “Руссюрвей”

Журнал “Компас экспедитора и перевозчика”

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Сообщить о