Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven

//Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven

2018-04-30T02:11:12+00:00 Апрель 30, 2018|Новости|

“Не можешь купить — сделай это!” — таким нехитрым принципом руководствуется минчанин Дмитрий. Вместе с такими же фанатами собирает в гараже свой автомобиль. От мечты до первого шага прошло много лет, однако теперь самодельная реплика легендарного Lotus Seven уже имеет подвески, тормоза, рулевое управление и двигатель установлены на свой собственный сварной раме. Скоро обретет привлекательный пластиковый “обвес”, и… уедет на дороги общего пользования?

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Создать автомобиль с нуля-задача не из легких, но Дмитрий уверен в успехе своего предприятия

Монтаж — гаражная

Харизматичный дизайн, высокая энерговооруженность и низкая цена — это простая рецептура сделала британский автомобиль Lotus Seven поистине культовым автомобилем. Первые экземпляры были выпущены еще в 1957 году, но даже сегодня, вы можете заказать новый автомобиль — только это не Лотос, а одна из его многочисленных реплик. Lotus Seven, Caterham 7, Donkervoort, это… Более 160 компаний по всему миру занимаются производством копий легендарного Seven, и даже в России запустила проект под названием Shortcut, который предлагает реплики Lotus с вазовскими агрегатами.

Кстати, это еще одна из особенностей Lotus Seven — с самого начала предлагается в качестве “kit-car” — набор, состоящий из рамы и подвески, а уже двигатель и коробку передач покупатель выбирал сам. В предыдущие годы наиболее популярными стали агрегаты от подержанных Ford, но сегодня выбор гораздо шире — начиная от тех же вазовских двигателей от спортбайков. В общем, выбирай — не хочу, однако цена реплики Lotus Seven сопоставима со стоимостью нового кроссовера. Поэтому Дмитрий и решил построить автомобиль сам.

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Lotus Seven и его реплики часто предлагаются в качестве “кит-авто” — комплект из рамы и ходовой части, а агрегаты, покупатель может выбрать сам, от подержанных авто

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Новыя магчымасці для ўдзельнікаў Carriers's Cup!

“Даже записалась на курсы дизайна”

— Машин “болен” с детства, собирал фотографии. Я мечтал, что когда-нибудь смогу позволить себе что-то спортивное, необычное, — делится воспоминаниями Дмитрий. — Несколько лет назад, словно предчувствуя, я скачал в интернете чертежи легендарного Lotus Seven, но приступить к самостоятельного изготовления не мог: нет опыта, никому не говори… А потом все пошло так, как будто сама по себе: познакомился с ребятами, которые уже начали строить свой Seven, это очень сильно вдохновил. А когда узнал, что в Минске уже самодельный ретро-автомобиль, который до этого имеет сертификат и получил номера, понял, что время пришло!

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Цена ошибки во время строительства самодельные авто слишком высока, поэтому чертежи рамы Дмитрий взял от Lotus Seven, а затем настроить конструкцию под существующие устройства

Весь проект делается в обычном гараже, “на коленке”, в буквальном смысле этого слова. Даже пространственную раму, основу автомобиля, были собраны и приготовлены на полу, тщательно проверяя все размеры с чертежами Lotus Seven.

— Изначально планировалось сделать это самостоятельно — и рамы, и подвески, но уже в процессе сварки рамы, стало ясно, что без стапеля такие работы выполнить очень трудно, потому что из-за одной ошибки весь проект может оказаться никому не нужным ломом, не в состоянии нормально двигаться. Чтобы избежать этого, было принято решение готовить только раму, а вот подвески, принимать от серийного легкового автомобиля, не путать с кинематикой, — говорит Дмитрий.

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Автомобиль-“донор” позволил избежать проблем, связанных с производством подвесок самодельный

Ну, а так как для будущей белорусского Lotus нужны были не только подвеску, но и трансмиссию с коробкой передач, в качестве “донора” изначально был выбран заднеприводный спортивный автомобиль. Изучив все варианты, Дмитрий понял, что в Беларуси нет соответствующих, и решил привезти машино-комплект из Англии: там и выбор моделей больше, и состояние автомобилей значительно лучше, так как проходит меньше. В итоге был приобретен Mazda MX-5, легендарная Miata, в виде “среза”, привезенная сюда и разбит на агрегаты.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Ва Украіне на дарогах ўведзеныя летнія абмежаванні для велікагрузаў з-за спякоты

В качестве донора Miata подошла идеально: имеет легкий, но мощный (140 л. с.) силовой агрегат, представляющий собой один моноблок с механической коробкой передач и рычагом переключения ПЕРЕДАЧ. “Послушай, как “сочные” щелкать передачи!” — радуется Андрей. Задняя подвеска на одной раме вместе с редуктором, что значительно облегчило монтаж всего узла на самодельную раму. А вот с передней пришлось повозиться: не имеет подрамник, рычаги подвески крепятся к лонжеронам, так что ребятам пришлось скопировать все настройки на Mazda и выставить их на своей раме. Отказались и от стандартных амортизаторов, потому что передние были слишком высокими, что не вписывается в концепцию приземистого спорткара. Поэтому схема передней подвески была несколько изменена: в ней появились “рычаги” с толкающими балками, а сам амортизатор переехал непосредственно от колеса внутрь рамы чисто гоночный схема.

Кстати, от стандартных амортизаторов придется отказаться и от других причин: Miata гораздо тяжелее реплики Lotus, так что особенности они не подходили. В конце концов, и спереди, и сзади установлены самодельные амортизаторы из Гродно, имеет внешний расширительный бак и несколько регулировок. Для управления придется брать агрегаты от двух транспортных средств: рулевая колонка — с Miata, а комиссия — от Ford Sierra.

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Многие детали необходимо спроектировать и рассчитать самостоятельно. Передняя подвеска была, по сути, гоночной конструкции

В данный момент проект готов примерно на 70-80% — подвески, амортизаторы и рулевое управление на своих местах, на очереди подушки под двигатель и коробки ПЕРЕДАЧ, педалей и дуги каркаса безопасности. Ну, а затем примерка “платья”! В какой-то момент Андрей решил, что его автомобиль не является копией Lotus, а автомобиль с оригинальным пластиковым кузовом. Чтобы все прошло в соответствии с его желаниями, Дмитрий даже пошел на курсы дизайна, и сейчас самостоятельно рисует скетчи будущего “обвеса”, проходя различные варианты.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  ФТС России расторгла отношения с АСМАП

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
Для создания автомобиля своей мечты Дмитрий даже пошел на курсы, дизайн и внешний вид вашего транспортного средства, а также создает сам

В планах Дмитрия не только завершить строительство автомобиля, но и обосновать ее сертифицировать самоделку, добраться до ее номера и документы на машину, чтобы свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Реально ли это?

“Полностью, — говорит Дмитрий, — в Беларуси есть два органа сертификации, которые выполняют такие процедуры. Это стоит много, около трех тысяч рублей, но я могу ездить по городу, а не только на гоночных трассах. Требования, в принципе, довольно просто: не следует использовать мощности, кузовные элементы от серийных авто, а это агрегаты — можно, но только от моделей, уже снятых с производства. Грубо говоря, если вы решили обратно собрать “стоп” и зарегистрировать его как самоделку, трюк не удастся, а это самодельщикам, как мне эта процедура позволяет легализовать автомобиль”.

Как сделать белорусский автомобиль: минчанин в гараже собирает реплики Lotus Seven
В определенных условиях самоделку можно узаконить, получить техпаспорт и номера, но процедура эта недешевая

Ну, мы хотим Дмитрию удачи и по-доброму позавидуем его энтузиазм и мужество: не каждый решится на такой масштабный проект! Мы надеемся, в ближайшее время увидеть белорусский автомобиль на дорогах. А мы стоим первыми в очереди на тест-драйв.

Источник: auto.tut.by

Отправить ответ

  Subscribe  
Сообщить о