Как классифицируют ступенчатые коробки передач?

///Как классифицируют ступенчатые коробки передач?

Как классифицируют ступенчатые коробки передач?

2018-05-05T11:43:35+00:00 Ноябрь 30, 2013|Транспорт|

korobКоробки передач ступенчатого вида можно классифицировать по нескольким параметрам:

– коробки передач могут быть планетарными, с неподвижными валами. Планетарные отличаются наличием подвижных осей части шестерен-сателлитов
– количество валов в неподвижных коробках передач может быть 1, 2 и большее количество
– по количеству ступеней во время движения коробки передач могут быть двух, трех, четырех, пяти и многоступенчатыми.
– по способу управления коробки передач могут быть автоматическими, полуавтоматическими и механическими.

Планетарная коробка передач отличается тем, что переключение осуществляется без разрыва потока мощности, а это может облегчить управление, улучшить динамичность автомобиля. В это время на генератор будет оказываться дополнительная нагрузка, что может привезти к частым поломкам коробки передач автомобиля или трактора, экскаватора – и потребует специализированного ремонта, как например ремонт jcb . Еще одним недостатком является высокая цена, большие габариты и большая масса, которые значительно больше по сравнению с коробками передач с неподвижными валами.

В современном мире самыми распространенными являются четырех- и пятиступенчатые коробки передач. Грузовые же автомобили, как правило, оснащаются только шести, шестнадцати-диапазонными устройствами. Такие автомобили отличаются очень большой грузоподъемностью и высокой проходимостью.

Управление механическими коробками передач осуществляется непосредственно при участии самого водителя, либо при помощи усилителя. Усилители могут быть нескольких видов: гидравлический, электромагнитный, пневматический, комбинированный и вакуумный.

К таким устройствам предъявляется целый ряд определенных требований:
– возможность обеспечения самых лучших тяговых и топливно-экономических характеристик транспортного средства
– высокий уровень КПД
– легкость управления
– невозможность включить сразу две передачи одновременно, либо невозможность включения задней передачи при движении вперед
– доступная цена
– бесшумность работы
– простота конструкции
– передача должна надежно удерживаться
– коробка передач должна обладать небольшой массой и небольшими габаритными размерами
– удобство ремонта и профилактики

Отправить ответ

  Subscribe  
Сообщить о