Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

//Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

2018-04-27T16:14:16+00:00Апрель 27, 2018|Статьи|

15 марта вступили в силу изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2018 № 187.

Основные нововведения

– отменено требование к водителям, выполняющим международные автомобильные перевозки грузов, о двухлетнем стажа работы на транспортных средствах соответствующей категории;

– определены критерии и способ проверки репутации, финансового состояния автомобильного перевозчика, в том числе в целях реализации требований Хартии качества международных автомобильных перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ;

– установлен перечень документов (сведений), представляемых для выдачи разрешений на проезд транспортных средств по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок товаров, сроки их действия и выдачи;

– скорректирован перечень документов, которые должны находиться на борту транспортного средства. Например, требование о наличии первого экземпляра товарно-транспортной накладной (Т-2), выполненные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, теперь распространяется только на автомобильные перевозки грузов товарного характера, вывозимых за пределы территории страны, в государствах-членах Евразийского экономического союза;

– установлена обязанность отправителя указать вес груза и загрузку транспортного средства с учетом весогабаритных параметров, установленных Указом от 26.11.2010 № 613 “О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по дорогам, а также предусмотрена ответственность отправителя за правильность данных (в том числе вес груза), указанных им в грузосопроводительных и транспортных документах;

– конкретизированы обязанности и ответственность перевозчика и заказчика (отправителя) за оформление транспортных документов, погрузку на транспортное средство, и т. д.;

– введен ряд изменений в организации и осуществлении перевозки скоропортящихся грузов;

– сокращенная норма времени простоя на погрузке или разгрузке, при выполнении международных автомобильных перевозок грузов с 12 до 8 часов.

Требования к водителям, выполняющим международные автомобильные перевозки грузов

В соответствии с изменениями п. 337 Правил находится в новой версии. Отменено требование двухлетнего стажа работы на транспортных средствах соответствующей категории для водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов. Кроме того, конкретизированы нормы о порядке подтверждения профессиональной компетентности водителей. Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должны иметь свидетельство установленной формы и подтвердите свою квалификацию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. В ближайшее время порядок подтверждения профессиональной компетентности водителя будет определен в соответствующем решении правительства.

П. 337 Правил указано, что международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на:

– механических транспортных средствах категории “В”, “С” водителями не моложе 18 лет, иметь свидетельство установленной формы, подтверждающий квалификацию, выданный в установленном порядке;

– составы транспортных средств категорий “BE”, “CE” водителями не моложе 21. года жизни, имеющими свидетельство установленной формы, подтверждающий квалификацию, выданный в установленном порядке.

Реализация положений Хартии качества

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 334 Правил, автоперевозчик не должен находиться в состоянии ликвидации или быть признанным в установленном законодательством порядке экономически несостоятельным (банкротом). С тем, что могут находиться в процессе реорганизации, что до вступления в силу постановления № 187 было запрещено. Введение этого изменения, вызванные обычной практикой функционирования экономических субъектов и гражданского законодательства, которые определяют переход всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица к его правопреемнику (ст. 54 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Как и сейчас, у автомобильного перевозчика должен быть штатный специалист (специалисты), ответственный за организацию и выполнение автомобильных перевозок грузов, водителей и грузовые транспортные средства, соответствующие требованиям, установленным Положением и другими актами законодательства. Кроме того, он должен соответствовать критериям репутации и финансового состояния, а также привлечь для выполнения международных автомобильных перевозок грузов, водителей, имеющих соответствующую подготовку.

Такие требования международных перевозчиков обусловлены необходимостью выполнения на территории Республики Беларусь требований Хартии качества ЕКМТ, принятой 28 мая 2015 года. на саммите Международного форума транспортного министрами транспорта, в том числе и Республики Беларусь, в целях развития рынка международных автомобильных перевозок на европейском континенте и распространяется на международный дорожный транспорт транспортные услуги, выполняемые с использованием разрешений ЕКМТ.

Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках стал основой для определения в Правилах критериев и механизма подтверждения соответствия перевозчиков требованиям, репутации, финансовой стабильности, профессиональной компетентности.

Критерии и способ проверки репутации и финансового состояния автомобильного перевозчика, осуществляющего международные перевозки грузов

Критерии финансового состояния должны соответствовать все автомобильные перевозчики, выполняющие международные автомобильные перевозки, независимо от необходимости получения разрешения ЕКМТ, а перевозчики, претендующие на получение разрешений ЕКМТ, будут дополнительно подтверждать их соответствие с критериями репутации.

Деловая репутация международного автомобильного перевозчика оценивается на основе двух критериев:

2 отсутствие у руководителя организации, индивидуального предпринимателя или штатного работника, назначенного ответственным за организацию и осуществление перевозок неснятой непогашенной или осужденных за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, против безопасности движения и эксплуатации транспорта, за нарушение правил охраны труда (подтверждается справкой, выдаваемой органами МИНИСТЕРСТВА внутренних дел, в соответствии с положением о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 года. № 909);

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Разные типы контейнеров для выполнения определенных задач

– отсутствие решения о приостановлении или прекращении действия лицензии в отношении автомобильного перевозчика в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором осуществляется подтверждение репутации (проверяется в базе данных Транспортной инспекции).

Финансовое положение автомобильного перевозчика – юридического лица оценивается наличие у него имущества, стоимость которого соответствует высоте не менее 9000 евро (по официальному курсу, установленному Национальным банком) – в одно грузовое транспортное средство и 5000 евро (по официальному курсу, установленному Национальным банком) на каждое последующее. Подтверждает бухгалтерский баланс организации для юридического лица.

Индивидуальный предприниматель должен иметь в собственности имущество (за исключением жилых зданий, жилых помещений (квартиры, комнаты), доли в праве собственности на жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты) на сумму не менее 9000 евро (по официальному курсу, установленному Национальным банком) в одно грузовое транспортное средство и 5000 евро (по официальному курсу, установленному Национальным банком) на каждое последующее.

В случае нехватки основных средств и иных активов юридического лица по данным показателей бухгалтерского баланса или имущества индивидуального предпринимателя согласно подтверждающим документам автомобильный перевозчик может дополнительно представлять собой гарантию банка.

Проверка соответствия автомобильного перевозчика требования к репутации и финансового состояния будет осуществляться Министерством транспорта и коммуникаций или уполномоченной им организацией в отведенное им время.

Из Правил исключена норма правовая, регламентирующая требования, касающиеся финансового положения автомобильных перевозчиков, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов.

Перечень документов (сведений), представляемых для выдачи разрешений на проезд транспортных средств по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок товаров, сроки их действия и выдачи

В связи с принятием изменений в законе об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках к компетенции Совета Министров, назначенных определение перечня документов (сведений), представляемых перевозчиком для выдачи разрешений на проезд транспортных средств на территории иностранных государств, в том числе разрешений ЕКМТ, сроков их действия и выдачи. В связи с этим Правила дополнены главой, которая определяет данный перечень документов при выдаче разрешений на проезд транспортных средств на территории одного иностранного государства и разрешений на проезд транспортных средств на территории нескольких иностранных государств. Также определено, что порядок распределения, выдачи и использования таких полномочий устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций.

Выдача разрешений на проезд транспортных средств на территории одного иностранного государства осуществляется Транспортной инспекцией при подаче автомобильным перевозчиком заявления и справки о выручке от деятельности по международной перевозке грузов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов для собственных нужд), а также в случае, если информация о предоставлении государственной статистической отчетности о международных дорожных перевозках, в соответствии с законодательством (для юридических лиц, за исключением юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов для собственных нужд). Форму заявления и справки, а также порядок их предоставления устанавливаются Минтрансом.

Выдача разрешений на проезд транспортных средств на территории одного иностранного государства (если применимо), в случае отсутствия необходимости в их распространения – в день подачи автомобильного перевозчика утверждения указанных документов. В случае необходимости в распределении таких прав – в день подачи заявления перевозчика, при условии принятия решения Министерством транспорта и коммуникаций об их выдаче данного перевозчика.

Разрешения на проезд транспортных средств на территории одного иностранного государства, действуют в течение срока, указанного в них, или определенной компетентными органами иностранных государств.

В соответствии с Правилами выдачи разрешений на проезд транспортных средств на территории нескольких иностранных государств (здесь и далее в тексте под разрешения на проезд транспортных средств на территории нескольких иностранных государств относится к разрешению ЕКМТ) осуществляется Транспортной инспекцией при подаче автомобильным перевозчиком следующих документов:

– заявления и справки о выручке от деятельности по международной перевозке грузов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов для собственных нужд) в формах и на условиях, установленных Министерством транспорта и коммуникаций, а также в случае, если информация о предоставлении государственной статистической отчетности о международных дорожных перевозках, в соответствии с законодательством (для юридических лиц, за исключением юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов для собственных нужд);

– документов, подтверждающих, что автомобиль перевозчик отвечает критериям деловой репутации и финансового состояния;

– документы, подтверждающие квалификацию лица, ответственного за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, так и для водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, полученных в порядке, установленном законом;

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Дополнительные средства осязания для вашего автомобиля

– списка транспортных средств, грузовых автомобилей по форме, установленной Министерством транспорта и коммуникаций;

– копии свидетельств о регистрации транспортных средств (технических паспортов), заверенные перевозчиком дорожного движения;

– копии документов, подтверждающих соответствие транспортных средств экологическим и техническим требованиям и выданных производителем автомобилей, подтвержденных автомобильного перевозчика;

– копии документов, подтверждающих пригодность автомобилей к эксплуатации на дорогах общего пользования, заверенные автомобильным перевозчиком.

Выдача разрешений на проезд транспортных средств на территории нескольких иностранных государств осуществляется в течение 14 календарных дней со дня принятия Министерством транспорта и коммуникаций решения о их предоставлении.

Разрешения на проезд транспортных средств на территории нескольких иностранных государств действуют в течение срока, указанного в них.

Выдача разрешений на проезд транспортных средств, производится после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территории иностранных государств в порядке, установленном законом.

Перечень документов, которые должны находиться на борту транспортного средства

Важные изменения определяют перечень документов, которые отправитель обязан передать (обеспечить передачу) комплекта перевозчика или его представителя и которые должны находиться на борту транспортного средства.

Требование о наличии первого экземпляра товарно-транспортной накладной (форма Т-2), выполненные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, теперь распространяется только на автомобильные перевозки грузов товарного характера, вывозимых за пределы территории Республики Беларусь в государства-члены Евразийского экономического союза (ранее – любое государство за пределами Республики Беларусь). Требование о наличии этого документа хранится в перевозках на направлениях, где это объективно необходимо. Это связано с реализацией положений Договора о Евразийском экономическом союзе (пункт 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, работ, услуг, являющемся приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Исключен из списка грузосопроводительных документов, которые отправитель обязан обеспечить доступ к набору перевозчика, а также сертификат качества (при автомобильной перевозке промышленных и продовольственных товаров). Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 4.4 НАЖМИТЕ 5.102-2012 “Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация продукции. Основные положения”, сертификация продукции может производиться как обязательным, так и добровольным.

Из обязательного списка документов, которые автомобильный перевозчик в направлении автомобиля под погрузку должен пройти водитель при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их транспортировке автомобиля специального санитарного режима, исключен санитарный паспорт на грузовой автомобиль. Данный документ не является обязательным, поскольку в соответствии с Техническими регламентами Таможенного союза, в том числе ТР ТС 021/2011 “О безопасности пищевых продуктов”, ТР ТС 033/2013 “О безопасности молока и молочной продукции”, ТР ТС 033/2013 “О безопасности мяса и мясной продукции”, наличие санитарного паспорта на транспортные средства, осуществляющие перевозки вышеуказанных товаров, не предусмотрено.

Разделение обязанностей и ответственности перевозчика и клиента (грузоотправителя) за предоставление информации в транспортных документах, погрузка на транспортное средство, и т. д.

В целях реализации положения ст. 44 Закона ” об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, в части, касающейся обязанностей перевозчика, проверка транспортных документов, внешнее состояние груза, его количество и упаковки, а также ст. 56, в соответствии с которой грузоотправитель несет ответственность за повреждения, которые возникли в связи с неправильностью, неточностью и т. д. сведения, о которых говорится в транспортных документах, а также их отсутствием, были внесены соответствующие изменения в § 31, в части первой пункта 71 Правил.

Так, отправитель должен указать в накладной или в международной товарно-транспортной накладной “CMR”, массу груза и способ ее определения, если масса определялась непрямым взвешиванием и несет ответственность перед автомобильным перевозчиком за убытки, вызванные неточностью или неправильностью определения массы груза.

Грузоотправитель должен загружать груза транспортное средство с учетом соблюдения допустимых весовых и габаритных параметров, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года. № 613 “О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по дорогам” (далее – Постановление № 613).

Ранее контроль загрузки автомобиля в соответствии с требованиями Постановления № 613 был возложен на перевозчика. С вступлением в силу изменений в правилах разделение обязанностей между грузоотправителем и перевозчиком в этой части изменено: отправитель загрузки транспортного средства, указывает массу груза в грузосопроводительных и транспортных документов (ТТН-1, CMR) и несет ответственность перед перевозчиком за эти действия. Перевозчик, в свою очередь, обязан контролировать укладку и крепление груза, а грузоотправитель по указанию автомобильного перевозчика обязан устранить нарушения укладки и крепления груза.

Эти изменения создали правовые основания для взыскания с отправителя убытков, возникающих у перевозчика, связанных с неточностью или неправильностью определения массы груза.

РЕКОМЕНДУЕМ ЕЩЕ:  Правильное автосервисное оборудование - залог качественного ремонта машины!

Изменения требований, касающихся перевозки скоропортящихся грузов

Правило, исключены устаревшие нормы, касающиеся требований к перевозке скоропортящихся грузов. С момента вступления в силу Постановления № 187, нет необходимости, чтобы указать в сопроводительных документах (сертификат качества, товарно-транспортная накладная) фактический срок изготовления продуктов.

Кроме того, можно и приложение 10 Регламента, в котором были учтены температурного режима перевозимых пищевых продуктов при междугородних перевозках.

До недавнего времени должностные лица Транспортной инспекции руководствовались данным списком при отнесении того или иного продукта к категории скоропортящихся грузов в период сезонных ограничений нагрузок на оси транспортных средств в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем, было много спорных ситуаций и необходимость доказательства перевозчиков, что этот или другой груз, не входящий в указанный перечень, относится к скоропортящимся грузам. С момента вступления в силу постановления № 187, автомобильный перевозчик должен перевозить скоропортящиеся грузы в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических них, чувствительных или цистернах) с соблюдением температурных режимов, установленных отправителем (ранее было – с соблюдением температурных режимов, указанных в Приложении 10).

В Правилах дано определение “скоропортящиеся товары – товары, для которых безопасность во время езды перевозке требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режима.

Эти изменения находятся в полном соответствии с нормами, изложенными в Указе Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года. № 7 “О развитии предпринимательства”, где установлены исчерпывающие требования к транспортировке пищевых продуктов (пункт 58 Общих санитарно-эпидемиологических требований в области содержания и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденного Декретом). Так, в соответствии с положениями вышеупомянутого Указа, перевозка пищевых продуктов должна осуществляться при соблюдении условий транспортировки, установленных изготовителем продукции, а в случае их отсутствия – при соблюдении условий хранения, установленных производителем продукции. С помощью средств транспортировки (транспортировки), а также продуктов питания и других грузов, необходимо обеспечить условия, предотвращающие их контакт, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевых продуктов. Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна быть выполнена из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих возможность проведения очистки и мытья. Автомобили отделения транспортных средств должны быть чистыми.

Правила дополнены нормой о том, что пригодность грузового транспортного средства для перевозок скоропортящихся грузов, по требованию отправителя, может быть подтверждена наличием свидетельства о соответствии грузового транспортного средства нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), от 1 сентября 1970 года.

Кроме Правил этой нормы связано с тем, что в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 июня 2003 года “О качестве и безопасности пищевых продуктов, сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека” перевозчики должны обеспечивать хранение и транспортировка продуктов питания и сырья для производства продуктов питания и пищевых продуктов, предназначенных для реализации в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность, в специально предназначенных или приспособленных для этих целей помещениях и транспортных средствах, совместимых с действующими требованиями в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, сырья и пищевых продуктов. Но отправителя не возможно визуально определить пригодность транспортных средств для доставки скоропортящихся пищевых продуктов с поддержанием нужной температуры.

Из-за этого, в соответствии с международной практикой, пригодность транспортных средств предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов с поддержанием нужной температуры, подтверждено документально свидетельством, которое выдается в результатах инструмента контроля в порядке, установленном Договором АТФ.

Эта норма распространяется как на международные, так и внутриреспубликанские перевозки скоропортящихся грузов.

В соответствии с внесенными изменениями на обязанности отправителя определения температур и других требований, скоропортящиеся грузы, для автомобильного транспорта.

Сокращение нормы времени простоя на погрузке или разгрузке, при выполнении международных автомобильных перевозок грузов с 12 до 8 часов

Внесение изменений в пункт 80 Правил, предусматривает сокращение нормы времени простоя на погрузке или разгрузке, при выполнении международных автомобильных перевозок грузов с 12 до 8 часов, это связано с совершенствованием процессов погрузки, применением экспедиторы современных технологий, оборудования-разгрузочных операций и эффективных перегрузки механизмов высокой производительности. Практика показывает, что фактическое время простоя транспортных средств, выполняющих международные перевозки, на грузообразующих терминалах, как правило, составляет не более 2-4 часов. Превышение этого времени погрузки и разгрузки транспортных средств, в большей степени связано с отсутствием технологической дисциплины при выполнении погрузо-разгрузочных операций. Снижение этой нормы позволит сократить непроизводительные простои транспортных средств и будет способствовать повышению эффективности работы белорусских перевозчиков.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Сообщить о