Грузовые шины и легковая авторезина: различие конструкций

//Грузовые шины и легковая авторезина: различие конструкций

Грузовые шины и легковая авторезина: различие конструкций

2018-05-05T11:36:17+00:00Январь 16, 2016|Транспорт|

gruzshinaАвтомобильная резина бывает легковой и грузовой, в зависимости от транспорта, для которого предназначается. В нижеследующих абзацах попробуем популярно растолковать, в чем отличие грузовых покрышек от шин легковой конструкции, а главное – какая резина для каких нагрузок предназначается.
Вне зависимости от особенностей каркаса и стойкости к нагрузкам, вся авторезина, которую мы видим на дорогах общего пользования, имеет пневматическое строение, т.е. внутри резинового кольца, под слоями протектора и подпротекторной установки находится полость, заполненная воздухом. В случае современных легковых моделей авторезины эта полость образуется самими стенками внутренней конструкции, и такие изделия зовутся бескамерными. Грузовые автошины же могут иметь как бескамерное, так и камерное строение. Во втором случае крепеж осуществляется или на плоские разборные провода, или на ленты обода (монтаж на них отличается большей практичностью, так как устраняется риск защемления камеры между ободом и крышкой). В первом случае покрышка сама в некотором смысле представляет собой камеру, герметизацию которой может нарушить повреждение, например, прокол. Ввиду того, что шины для грузовых автомобилей чаще используются вне асфальта и при повышенных нагрузках (гораздо более больших, нежели нагрузки, специфичные, скажем, для микроавтобусов), они нередко выполняются в диагональной модификации. Легковые модели чаще же характеризуются радиальным строением.
Как и легковые модели, грузовые отличаются типом протектора. Например, дизайн, который предопределен legkshinaдля пустынных и земляных карьеров, будет не так эффективен на бетонных покрытиях и т.д. Вдобавок различают шины на прицепную и ведущую ось. Передние обычно делаются более крепкими и очень важно исключить вероятность их брака, так как они на 80% задают уровень безопасности вождения. Колеса прицепа могут быть не такими крепкими, но должны иметь хорошую грузоподъёмность, о которой свидетельствует специальный индекс нагрузки.
Восстановленные покрышки грузового типа являются не таким уж страшным случаем, как реконструированная легковая авторезина. Прошедшие капитальный ремонт, латание и коррекцию ключевых частей (протектора и боковины), восстановленные образцы представляют вполне себе годную альтернативу заводской комплектации и стоят дешевле примерно в 2 раза. Следует понимать, что это – не рядовая, уже откатанная кем-то б/у резина, так как процесс восстановления ведётся на производственных мощностях самих компаний-производителей.