Всемирная статистика дорожно-транспортных происшествий

Новости

Институт исследования транспорта и перевозок Университета штата Мичиган, США, опубликовал исследование, в котором рассматривается статистика дорожно-транспортных происшествий в 193 странах мира относительно числа их жертв.

dtpСамой опасной страной в мире оказалась южноафриканская Намибия, где на каждые 100 тысяч населения насчитываются каждый год 45 погибших на дорогах. За ней следует Таиланд с 44 погибшими. На третьем месте, со значительной разницей, находится Иран, где регистрируются 38 жертв на 100 тыс. жителей. Остальные страны в первой десятке – все африканские и азиатские, такие как Конго, Свазиленд и др. Самой же безопасной во всем мире в плане возможной гибели на дорогах страной оказались Мальдивские острова: «всего» 2 жертвы в год на 100 тыс. жителей.

Значительный интерес представляет раздел исследования, посвященный европейским странам. Здесь на первом месте Россия : 24 погибших каждый год на 100 тыс. населения. На втором и третьем — Украина и Белоруссия с 20 и 19 погибшими на 100 тыс. жителей соответственно. Все остальные страны в первой европейской десятке – бывшие социалистические, такие как Армения, Хорватия, Румыния и т.д. Самая безопасная страна Европы – Мальта : 3 жертвы на 100 тыс. жителей в год.

Средний мировой уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях составил 18 человек в год на 100 тыс. жителей. Интересно, что результаты исследования подтверждают правоту пословицы «на бедного Макара все шишки валятся»: безопасность дорожного движения в каждой отдельно взятой стране находится в прямой зависимости от уровня ее экономического развития. Это объясняется в первую очередь тем, что в экономически развитых, богатых странах качество дорожного покрытия выше. К тому же в развитых странах существует хорошо поставленное обучение правилам дорожного движения, налажен контроль движения транспорта, юридическая база и др. Не следует забывать и о преобладающем поведении населения страны : такие черты как дисциплинированность, вежливость, хладнокровие в сумме составляют не только культуру нации, но и культуру вождения. Таким образом, несмотря на гораздо более высокое число автомобилей и интенсивность дорожного движения, в развитых странах число погибших на дорогах намного меньше, чем в тех уголках земного шара, где автомобили пока являются «роскошью, а не средством передвижения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *