Влияние природно-климатических условий на техническое состояние автомобиля

Полезное

GAZ_M-1Влияние природно-климатических условий на техническое состояние автомобиля характеризуется: температурным режимом; продолжительностью зимнего периода; атмосферным давлением; скоростью ветра; количеством осадков и влажностью.

Температура воздуха

Параметры, используемые для оценки температурного режима:

1.Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура;
2.Минимальные и максимальные температуры;
3.Средняя температура самого зимой и летом;
4.Средняя продолжительность периода с определёнными температурами;

Нормальный температурный режим находится в пределах от +5 до +20 градусов.

Плюсы: улучшается испаряемость топлива, фильтрация смазки и её прокачка, лёгкий пуск двигателя.
Минусы: Высокая температура негативно влияет на надёжность, безопасность, расход топлива и токсичность.
К тому же, она вызывает перегрев двигателя и рефрижераторных установок, что приводит к их износу и к преждевременной необходимости выполнять ремонт рефрижераторов и другой техники. Так как при высокой температуре плотность воздуха уменьшается, а значит и масса засасываемого воздуха тоже, то переобогащенная смесь, сгорая не полностью, увеличивает расход топлива и токсичность. Увеличивается изнашивание шин из-за перегрева.

Влияние пониженной температуры окружающего воздуха обусловлено: трудностью пуска двигателя(из-за ухудшения условий воспламенения смеси и сложностью пуска двигателя, запустевание смазки, снижения работоспособности АКБ) и подготовки к движения автомобиля; большим износом двигателя при пуске и повышенным расходом топлива, а так же увеличением токсичности.

Атмосферное давление.

При возрастании, высоты над уровнем моря давление и температура воздуха падают, в результате этого уменьшается удельный вес воздуха и происходит переобогащение смеси, что приводит к искажению работы вакуумного корректора. В высокогорных районах желательно использовать автомобильные двигатели с турбонадувом.

Скорость ветра и его направления

Встречный ветер так же оказывает ощутимое сопротивление движению автомобиля, поэтому увеличивается расход топлива. В летнее время ветер встречного направления благоприятно влияет на состояние автомобиля, охлаждая его, а в зимнее способствует переохлаждению. В зимний период опасен ветер со снегом, так как снег, попадая на разогретые детали автомобиля, дополнительно охлаждает их. Ветер по ходу движения уменьшает не только сопротивление движению, но и снижает расход топлива. В жаркое время, способствует перегреву, в зимнее, помогает установить более стабильные тепловые режимы работы агрегатов.

Боковой ветер тоже отражается на безопасности движения, так как при выезде с закрытой местности на открытую может изменить траекторию движения или опрокинуть автомобиль. Для того, чтобы этого избежать водитель вынужден повернуть управляемые колёса в сторону направления движения ветра, что вызывает износ шин и расход топлива.

Влажность климата.

Измеряется количеством осадков, выпадаемых в виде снега, дождя или росы; наличием влаги в воздухе и на дороги.

Влажность ухудшает смесеобразование карбюраторного двигателя, соответственно снижает мощность и экономичность. Осадки влияют на состояние дорожного покрытия, особенно грунтовых дорог, что вызывает снижение скорости движения, увеличение расхода топлива. Грязь прилипает к агрегатам автомобиля, снижая теплоотвод, увеличивая вес автомобиля, а значит и расход топлива. Особенно опасна температура воздуха близкая к 0, так как она способствуют нам ерзанию ледяной корки на передний мост, рулевые тяги, крылья, которая при движении остывает, превращается в лёд и резко снижает управляемость автомобилям. Опасен гололёд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *