Сверхзвуковой автомобиль

Интересное

1Автомобиль называется «Траст SSC», хорошо известен во всем мире. Это, если так можно выразиться, самое быстрое на планете сухопутное транспортное средство. Его название говорит само за себя. Ведь три буквы SSC означают не что иное, как сокращение от фразы на английском языке «сверхзвуковой автомобиль» (supersonic cаr).
В 1997 году этот колесный болид, построенный в Великобритании и оснащенный двумя реактивными двигателями, промчалcя по идеально ровному дну высохшего озера в американской пустыне Невада и установил абсолютный мировой рекорд скорости для автомобилей, равный 1228 км/ч. Тогда пилот британских военнo-воздушных сил Энди Грин, сидевший за рулем SSC, сумел первым из шоферов преодолеть звуковой барьер, показав скорость, превысившую скорость звука в 1,02 раза.
И вот недавно стало известно, что британцы замахнулись на новый рекорд. Они приступили к разработке суперавтомобиля «Блэдхаунд SSC», который должен не только побить рекорд «Траста SSC», но и превзойти очень важное для британцев значение скорости в 1000 миль/час. В пересчете на нашу метрическую шкалу это означает, что новая рекордная машина должна ехать быстрее 1600 км/ч!
Инициатором данной затеи является британский министр науки — лорд Пол Дрейсон. А фактическим лидером команды разработчиков остается знаменитый Ричард Ноубл — тот самый, что создавал «Траст SSC». Надо сказать, что Ноубл и сам является обладателем нескольких рекордов скорости. А самый известный из рекордов, принадлежащий ему лично, равен 1019 км/ч. Он был установлен в 1983 году на автомобиле «Траст 2». К сожалению, возраст не позволил Ноублу сесть за руль легендарного «Траста SSC». Тогда Ноубл уступил место в кабине профессиональному военному летчику Энди Грину, который не подвел конструктора.
Кстати, дуэт Ноубла и Грина недавно вновь прогремел на весь мир. Летом 2006 года Энди Грин на автомобиле с дизельными двигателями «Дизельмакс», созданном опять-таки под руководством Ноубла, показал скорость 563 км/ч. Это пока самая большая скорость, которую развивал дизельный автомобиль с приводом на колеса.
И вот теперь Грину предстоит покорить неведомые 1600 км/ч.
Надо сказать, что в движение «Блэдхаунд» будет приводить комбинированная силовая установка, состоящая из одного авиационного турбореактивного двигателя от истребителя «Тайфун» и специального ракетного ускорителя от зенитной ракеты, оборудование автомобиля также будет включать различные приборы и устройства, используемые на самолетах: датчики воздушного давления, датчики угла поворота, гироскопические датчики и т.п.
Предельную скорость в 1690 км/ч «Блэдхаунд» должен будет достичь всего того через 40 с после старта. Для разгона ему нужно будет порядка 7 километров дистанции и примерно столько же для торможения.
Кстати, затормозить на сверхзвуке машине будет непросто. Обычные колесные тормоза здесь совершенно бесполезны. Тормозной парашют при такой скорости тоже не поможет: сверхзвуковой поток воздуха мгновенно порвет его в клочья. Поэтому торможение будут последовательно обеспечивать три независимые системы.
Сначала на большой сверхзвуковой скорости из корпуса машины выдвинутся специальные щитки — воздушные тормоза. После того как скорость снизится до дозвуковой, раскроется тормозной парашют. И лишь в конце пробега машину остановят обычные колесные тормозные механизмы.
Кстати, колеса на «Блэдхаунде» будут стоять не резиновые, как это принято на обычных автомобилях, а цельнометаллические. Причем выполнены они будут целиком из прочнейшего титана.
Что касается маршевого реактивного двигателя, то его команде Ноубла пообещало предоставить министерство обороны Великобритании. Это будет двигатель, использованный до этого для испытаний истребителя «Тайфун». На самолёт его ставить уже нельзя, но для гоночной машины оставшегося моторесурса должно хватить.
Стоит отметить, что в настоящее время кроме группы Ноубла еще несколько команд в разных странах мира пытаются создать автомобили, способные сбросить «Траст SSC» с пьедестала.
Один из них — так называемый «Североамериканский орёл».
Надо сказать, что американцы не стали выдумывать ничего принципиально нового. Они просто взяли старый сверхзвуковой ис¬требитель F-104 «Старфайтер», отрезали ему крылья и установили на колесное шасси. Так, нынешним летом этот аппарат уже проходил испытательные тесты, показав в пробных заездах скорость 640 км/ч. Можно не сомневаться в том, что этот колесный самолет достигнет куда более высоких результатов, ведь его крылатый прототип еще в 1958 году установил мировой рекорд скорости для самолетов, развив скорость 2260 км/ч.
Понятно, что тогда «Старфайтер» летел на большой высоте в разреженном воздухе, где аэродинамическое сопротивление куда меньше, чем у земли. Тем не менее конструкторы бескрылого «Североамериканского орла» надеются покорить скоростной рубеж в 1300 км/ч. А еще американцы уверены, что смогут побить мировой рекорд гораздо раньше британцев и вновь станут мировыми чемпионами (последний рекорд скорости был установлен американцами в 1970 году).
Что касается британского «Блэдхаунда», то его разработчики планируют провести рекордный заезд лишь через два-три года.
Зато британский проект, в отличие от американского, должен принести своей родине не только абсолютный рекорд скорости, но и огромную пользу ещё до выхода машины на старт. Ведь разработчики на всех стадиях проектирования и сборки своего чудо-аппарата намерены привлекать к работе студeнтов и школьникoв. К тому же они собираются открыть молодежный технический образовательный центр. И в этом им помогает государство.
Задумывая этот проект, министр науки Пол Дрейсон просил Ноубла и Грина привлечь своей работой внимание нынешних британских школьников и побудить их делать карьеру в области науки и техники. А в одном из интервью министр прямо заявил: «Если мы не найдём источник вдохновения для следующего поколения, то будем уничтожены как страна».
Кстати, бесстрашный Энди Грин сказал журналистам, что готов участвовать в этом смертельно опасном мероприятии и рисковать жизнью вовсе не из-за строчки в книге рекордов Гиннеса, а ради того самого технического вдохновения подрастающего поколения.


  1. Siamajor - Июль 14, 2013

    А прикольно прокатиться на сверхзвуке… Еще бы остановиться ;_)

  2. <p>Да, впечатлений можно получить по самое ни хочу… <strong>Но классно, наверное</strong> :)</p>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *