Беларусь и автоперевозки

414d4c9acЭффективная и стабильная работа транспортного комплекса – это главное условие в обеспечении существования многоотраслевой экономики и воплощения в жизнь программы по развитию республики Беларусь.

То, что Республика Беларусь находится в центре Европы, может полностью охарактеризовать ее транспортную политику. Так как выход к морю у республики закрыт, и Беларусь  не является внутриконтинентальным государством, единственный выход для республики Беларусь заключается в том, чтобы играть роль, так называемого транзитного коридора. К примеру, кратчайший путь из Западной Европы в страны СНГ пролегает через Беларусь. Тоже самое можно увидеть на примере пути из Северо-Западных регионов России в Центральную Европу в Южную.

Данное геополитическое расположение Республики под названием Беларусь названное транзитным, было признано членами Евросоюза, данное положение определяет грузопотоки, существующие на данный момент, и грузопотоки которые в перспективе могут возникнуть. Выделено на территории страны на данный момент два транзитных, так называемых критских коридора — II и IX.

По направлению с запада на восток республику Беларусь пересекает критский коридор II: Германия (Берлин) – Польша (Варшава) – Белоруссия  ( Минск) – Россия (Москва) – Россия (Нижний Новгород). Этот коридор соединяет Западную Европу, Республику Беларусь, Польшу и Россию. Европейский союз присвоил данному транспортному коридору самый высокий приоритет, так как он имеет очень высокое значение, за счет тех торговых потоков, которые перемещаются по нему с Западной части Европы  на Восточную.

На территории республики Беларусь одной из составляющих коридора является дорога М1/Е30 проходящая через Минск, Брест, Оршу, и через границу Российской Федерации. Протяженность данной автомобильной дороги составляет около 606 километров. А оснащенная двумя путями электрифицированная железнодорожная колея, проходящая по тому же маршруту, что и автомагистраль, в длину достигла почти 615 километров.

По направлению с севера на юг через Республику Беларусь проходит IX критский коридор, который соединяет такие города как Хельсинки (Финляндия) затем Санкт Петербург, Москва, потом Киев, Кишинев, Любашевка, Бухарест и город Пловдив находящийся на территории Болгарии. Автомобильная дорога М8 протяженность которой равна 456 километрам, проходящая через Витебск, границу Российской Федерации, город Гомель и границу Украины, также является одной из частей критского коридора IX.

Ответвление коридора 1ХВ проходящее через Клайпеда, Вильнюс, Каунас, Минск и Киев играет очень важную роль и соединяет в себе такие дороги как: М5 Гомель – Минск, М6 Гродно – Минск и Р28 – дорога протяженностью составляющая 468 километров и проходящая через Ошмяны, Першай и границу Республики Литва. Ответвление, имеющее шифр 1ХВ создано для того, чтобы обеспечить выход владельцев грузов из областей Центральной России и Восточной Украины к специально оборудованным портам таких городов как Калининград, Вентспилса и Клайпеда. Транспорт, за счет того что обслуживает практически все возможные виды экономических отношений между государствами, выступает в роли одного из самых важных источников поступлений валюты в Республику Беларусь, выступая на международном рынке в роли экспортера транспортных услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *