Седельные тягачи для работы с полуприцепами

thumb.maz-642508-221.jpg.rc532x400Полуприцепы – транспортные средства, рассчитанные на перевозку грузов. От прицепов отличаются меньшей «самостоятельностью». Полуприцепы опираются на тягач передней частью, и чтобы они удерживали ровное положение без тягача, требуются специальные кронштейны.

В связи со специфической конструкцией полуприцепов требуется особый вид тягача – седельный, который в большом ассортименте представлен на сайте Автолайн.бай. На этом же портале можно выбрать и подходящий полуприцеп (см. тут) с опорной площадкой, которая должна «лечь» на так называемое седло. Соединение седла и площадки при помощи шкворня позволяет перенести часть веса прицепа на тягач. При движении по неровной местности опорная площадка часто стучит и ударяется о седло, что сокращает срок службы и тягача, и прицепа. По этой причине сегодня используются седла беззазорного типа, позволяющие герметично подогнать полуприцеп к тягачу.

Седельные тягачи получили широкое распространение благодаря большому числу преимуществ перед другими транспортными средствами грузового типа:

  1. Оптимальное соотношение собственного веса и грузоподъемности транспорта. Дорожное полотно рассчитано на транспорт определенного веса. Если по нему пройдет грузовик, выходящий за пределы нормы, полотно начнет разрушаться. Поэтому вес самого авто имеет большое значение. Чем он меньше, тем больше грузов можно «принять на борт». Перевозки с помощью полуприцепов обходятся недорого, при этом машина оказывается эффективнее обычного грузовика такого же веса.

  2. Седельные тягачи обеспечивают большую емкость для грузов. С их помощью можно перевозить такие товары и материалы, которые грузовик в принципе не может транспортировать: например, лес или трубы.

  3. Седельные тягачи с подсоединенным к ним полуприцепом могут дать задний ход, в то время как грузовики с прицепом не обладают такой способностью. Полуприцеп и вовсе можно при необходимости перемещать с помощью буксира.

  4. Тягачи и полуприцепы легче ремонтировать. И если из строя выйдет именно прицеп, можно заменить только его, оставив старый тягач, – и наоборот.

Но стоит помнить, что существуют и минусы. Их не так много. Если сравнивать грузовики с тягачами и полуприцепами, то вторые проигрывают в том, что касается устойчивости. Особенности конструкции седельного тягача не позволяют подсоединять что-нибудь, кроме полуприцепа. При этом полуприцеп несложно переоборудовать под обычный прицеп, если в этом возникнет необходимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *